Проясним некоторые вопросы об обязанности работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (сведения о трудовой деятельности или СТД) и представлять ее в порядке, установленном законодательством РФ в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ:
Вопрос на засыпку: если работник перешел на электронную трудовую книжку, может ли он передумать и вернуться к старому бумажному аналогу?
Ответ: А вот и нет: у работника нет возможности вернуться на ведение бумажной трудовой книжки, такая вот печаль.
Вопрос: Есть ли выбор у тех работников, которые будут устраиваться впервые на работу с 1 января 2021 года, СТД или бумажная трудовая книжка?
Ответ: Нет, выбора нет, у них будет СТД
Вопрос: Есть ли у работодателя прямая обязанность выдать информацию о трудовой деятельности работника, выбравшего ведение трудовой книжки, по форме СТД? И тоже – Нет
Вопрос: Где работник вправе получить сведения о трудовой деятельности (СТД) и в какой форме?
Ответ: У работодателя по последнему месту работы за период работы у данного работодателя, а также в МФЦ, в Пенсионном Фонде РФ, на Портале госуслуг
Вопрос:
а) Какой срок выдачи СТД при увольнении? Ответ: В день увольнения
б) А какой при запросе в период работы? Ответ: В течение 3 дней
Вопрос: Кто будет наказывать за нарушение порядка и сроков представления сведений о трудовой деятельности? Ответ: ГИТ (Государственная инспекция труда).
Вопрос: А нужно ли подавать сведения на совместителей и внешних и внутренних?
Ответ: Да, это необходимо.
И Важно! Сведения по форме СЗВ-ТД сдают все работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники.